Этот сайт для тех студентов, учащихся, кто решил создать стоящую студенческую работу своими руками. Ведь ни для кого не секрет, что не вся информация с бесплатных источников достоверна и подходит конкретно для Вашей темы. Подводных камней при скачивании такой информации достаточно много и стоит ли тратить свой трафик, время и деньги на то, что Вы с легкостью сможете сделать своими руками и еще очень долго будете гордиться своим детищем!



Оформление, правила выполнения рефератов, курсовых, дипломных работ

2 часть работы. Что такое понятийный аппарат? И для чего он нужен?

Итак, мы подошли к самому сердцу студенческой работы – понятийному аппарату. Для того, чтобы перейти к этой части работы, необходимо задать себе самый главный вопрос: Что Вы хотите сказать курсовой, дипломной и другой работой? О чем должна быть ваша работа, какие важные акценты у Вашей темы по сравнению с похожими тематиками сокурсников, в чем должно быть отличие, в чем схожесть, чем ценна тема проекта, а в чем актуальность это очень ВАЖНО!!!. Подумав немного определитесь с чего начать,

Если Вы наметили хоть какой-нибудь примерный план, схему предстоящих умственных трудов, тогда начинаем! Если есть трудности подсмотрите план схему в «Костяке работы», а именно где приведен образец построения «оглавления».

Итак с чего же нам надо начать? Конечно с формирования цели студенческой работы. Здесь надо так – снова задать себе вопрос – в чем цель моей работы, или что мы выявляем исследуя нашу тему? Вообще сразу скажу, что дипломная, курсовая, реферат – это исследовательские работы, где Вы с помощью ограниченного набора средств и методов Вы выявляете сущность и исключительность непосредственно вашей темы.

Поэтому сразу определимся и мысленно представим себе химическую лабораторию , где мы также мысленно отпариваем, вымачиваем, берем анализы с вашего проекта, для одной единственной цели – получить «иголку» из «стога сена», то есть «изюминку» из вполне обыденного научного явления.

Таким образом, сразу определимся с целью. Запомните! Цель призвана выявить значимость явления в общедисциплинарной среде.

Обычно я писала так: Цель …… - выявление значимости ……. в настоящее время в (пишите сферу применения дисциплины по которой пишите студенческую работу).

Например, если у Вас дисциплина или предмет – социология, а социология – наука об обществе, значит и среда будет общественная, ну и так далее.

А далее у нас по общепринятому образцу Вашей кафедры обычно идет актуальность. Вот здесь придется попотеть. Вывить актуальность – значит уловить саму суть проводимого исследования.

Обычно – это проведение проблемных мест темы через призму способов решения и добавления способов решения также через сферу дисциплины.

Актуальность исследования заключается в большой степени значимости данного явления, в потребности решения проблемы, внесения уточнений в полную реализацию явления темы.

Например: актуальность исследования заключается в большой степени значимости такого природного явления, как пресная вода, и в расширении призмы общественного отношения к данному явлению, как к необходимому элементу жизнеобеспечения.

Под примерную формулировку можно отнести все что угодно, лишь бы подчеркнуть уникальность явления или предмета изучения.

Дальше формулируем объект исследования. Что такое объект? Это такая штука на которую направлено ваше пытливое внимание, то есть если это водный баланс и вам надо исследовать общественное отношение, к примеру в стране ЮАР, то Вы так пишите, объектом исследования являются общественные отношения в ЮАР по отношению опресненного водного баланса страны, ну так далее.

Итак объектом исследования должна стать конкретная сущность исследуемого явления. Он скорее всего носит характер отношений по поводу вашего явления!

Далее предмет, но не обязательно, каждое образовательное заведение скорее всего предложит Вам требуемые характеристики, параметры работы, вот там и посмотрите, нужен ли Вам тот или иной пункт в понятийном аппарате.

Предмет всегда выражает функциональную взаимосвязь схожих явлений, или вернее сказать зависимость от тех или иных обстоятельств.

Для наглядности приведу пример: Предметом исследования данной курсовой работы является проявление такого правового явления, как преступность в контексте общей судебно-правовой практики.

Далее задачи. Здесь все просто: Вы просто переписываете все названия глав с одной особенностью, вернее с двумя.

1. Всегда и при всех обстоятельствах первой задачей ставьте изучение источников, литературы, материала по теме в общем блоке дисциплины.

Например: Задачи:

1. Изучение и рассмотрение литературы в контексте общеправовых дисциплин.

Далее вторая особенность: всегда при написании очередной задачи первое слово должно быть в двух формах то есть: выявление, изучение, рассмотрение, либо выявить, изучить, рассмотреть и так далее. Да и еще задач должно быть не менее 3 и не более 6.

Следующим элементом понятийного аппарата выступает гипотеза:

Не пугайтесь, она не так уж и сложна, хотя и занимает много времени и заставляет порой напрячься умственно.

Так что же такое гипотеза? Все очень просто.

Гипотеза – это предположение результата исследования. То есть, когда мы говорим об объекте исследования, мы всегда представляем, чем завершится его исследования при воздействии на него той или иной среды.

Например: Если мы говорим о воде, то при определенных условиях она превратится либо в пар, либо в лед.

Так и с гипотезой научной – все также просто и закономерно.

Например: Гипотеза: предполагается, что в настоящее время, социально-культурные отношения сотрудников на предприятии приобретут позитивный характер под воздействием программы снижения конфликтности в организации, так как под ее воздействием заметно улучшается микроклимат на предприятиях.

Вот в принципе так, только можно еще привести по больше доводов, доказательств.

Запомним, гипотеза – это предположение проявления явления при наличии таких и таких фактов, ситуаций, обстоятельств и так далее.

Так что еще: да остается новизна темы, практическая пригодность, методы.

С новизной проще – в принципе ее можно сформулировать также как и актуальность, но перефразировать и сделать короче.

Практическая пригодность – это тоже просто, это всего лишь перечисление мест применения вашего проекта после его завершения, например в качестве метод. материала, практического пособия и так далее, и еще можно сюда записать, что ее применение может заключаться в вспомогательном материале при разрешении данной проблематики, например: системно-функциональное выявление особенностей исследования, сравнительно- правовая детализация материала по теме, изучение нормативно-правового материала, исследование научной литературы, и иные специальные методы научного исследования.

Ух, ух, да неужели мы смогли, мы сумели правильно составить весь понятийный аппарат Вашей работы. Устройте себе небольшой отдых и за работу!!!

Запомните! Весь понятийный аппарат должен носить краткий, но конкретный указывающий характер на проблематику темы, носить лаконичный, красивый характер, слова должны прямо носить научный характер. Слова в предложениях должны быть взаимосвязаны и выражать сущность сказанного. Ни в коем случае, не надо «раздувать» понятийный аппарат лишним содержимым, большим числом выражений. Не следует также приводить сомнительные доводы, знания, литературу. Самое главное - именно в понятийном аппарате Вы должны отразить всю суть, всю изюминку изучаемой темы. Запомните, что рассмотрев именно понятийный аппарат, Ваш куратор либо предложит продолжить разработку по установленным направлениям, либо отклонит работу полностью и Вам придется туго!

© 2011 Kursovik na otlichno!

Сделать бесплатный сайт с uCoz